Сайт обо всем
Главная
Вход
Регистрация
Воскресенье, 19.05.2024, 18:31Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [23]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

Кодирование АС3 файлов
Кодирование АС3
 
Зачем это надо? Хороший вопрос... Несколько месяцев тому назад я купил DVD-диск с фильмом "Квант милосердия". Пришел, поставил в плейер и... расстроился. И магазин вроде серьезный, а торгует черти чем. Короче, автоматные очереди, музыка, взрывы - все ревет как старая иномарка без глушителя. А разговоры героев - вообще шепотом. Что делать? Конечно, можно пойти и купить другой диск. Но где гарантия, что второй не будет таким же, как первый. Поэтому я решил разобрать диск, выделить из него дорожку с голосами и усилить их.
 
Скажу сразу - работа не очень сложная. При наличии быстрого процессора, вместительных хардов и терпения все сростется. Для начала - список необходимых программ. Вообще-то хочу сразу предупредить - задачу можно решить иначе с совершенно разным набором программного обеспечения. Я описываю, на мой взгляд, один из самых простых способов, которым уже давно пользуюсь сам.
 
ШАГ ПЕРВЫЙ: программное обеспечение.
1. VobEdit v. 0.6
2. Ifoedit v. 0971 (необязательно)
2. Sonic Foundry Soft Encode 5.1 v. 1.0
3. Adobe Audition v. 3.0
4. DVD-Lab Pro v. 5.3
 
Последовательность работы с АС3-файлами такова:
 
1. Извлечь из фильма (то есть из набора vob-файлов) звуковую дорожку (файл в формате АС3).
2. Извлечь из ас3-файла нужный канал (или все каналы) и перевести его (их) в формат wav.
3. Отредактировать полученный(ые) wav-файл(ы) в соответствии с вашими задачами и сохранить его (их).
4. Собрать новый ас3-файл.
5. Собрать фильм с новыми звуковыми дорожками (c новым ас3-файлом).
 
ШАГ ВТОРОЙ: извлечение звуковой дорожки (ас3-файла) из фильма (набора vob-файлов).
 
Для решения этой задачи сейчас имеется много разных программ. Я предлагаю использовать VobEdit v. 0.6. Почему? Во-первых - программа доступна, проста и бесплатна. Во-вторых - работает быстро и качественно. И в-третьих - занимает всего (!) 232 кв.
Есть две версии программы - с английским интерфейсом (232 кв) и с русским (624 кв). Английская версия не инсталлируется, русская требует инсталляции. Я работаю с английской версией.
Кстати, по ходу дела сообщаю, что программа много чего умеет, поэтому для тех кто не совсем в танке подробная инструкция по работе с VobEdit v. 0.6 здесь.
Итак, запускаем VobEdit v. 0.6.
 
Рис. 1.
Жмем кнопку Open (1), находим каталог с нужным фильмом, выбираем первый vob-файл (2) и жмем кнопку Открыть (3). Обратите внимание, что в окне Открыть показываются только vob-файлы. Получаем следующее:
 
Рис. 2.
В левом окне появляются какие-то пиктограммы и цифры - нам это по барабану. Жмем Demux (1). Сразу вылетает табличка Dialog. Ставим галочку в поле Demux all Audio streams (2) - Извлечь все аудиопотоки . Тут же начинается процесс демуксирования (по-нашему - извлечение).
 
Рис. 3.
По прошествии некоторого времени в исходной папке появляются несколько звуковых файлов в разных форматах.
 
Рис. 4.
На рис. 4 видно, что получилось 4 файла - 2 в формате ас3 и 2 в формате dts. Нас интересует, разумеется, только ас3. Таким образом, первую часть задачи мы сделали - извлекли из фильма ас3-файлы.
 
ШАГ ТРЕТИЙ: определение нужного ас3-файла.
 
Теперь следует определить, какой конкретно ас3-файл нам нужен. У нас их целых два - VTS01_1.80.ac3 и VTS01_1.83.ac3. Первый - 400 Мв, второй - 200. Первый - это шестиканальный ас3, второй - двухканальный. Для того, чтобы узнать это наверняка, можно воспользоваться программой Ifoedit v. 0971. Программа очень проста и интуитивно понятна, занимает всего 1,15 Мв, а умеет уйму чего! (Кстати, опять для не совсем танкистов - подробная инструкция здесь). Запускаем.
 
Рис. 5.
В открывшемся окне жмем Open, находим каталог с фильмом и открываем нужный ifo-файл. Вот тут надо немного объяснить, потому как в открывшемся окне кроме кучи ifo-файлов больше-то ничего и нет. На DVD-дисках это сплошь и рядом, поскольку есть и меню, и разные бонусы, и реклама. Нужно открыть ifo-файл, который относится именно к фильму.
 
Рис. 6.
Определить это просто - сначала нужно найти сам фильм (vob-файлы фильма всегда по гигабайту и их несколько, рис. 6, 1), а потом уже относящийся к ним ifo-файл (рис. 6, 2). Он всегда стоит перед набором vob-файлов фильма и имеет такие же три буквы и первые две цифры в свом имени, как и файлы фильма. В нашем случае это - VTS_04_0.IFO, потому, что файлы фильма в своем имени тоже имеют такие же буквы и цифры VTS_04_0.VOB. Вот теперь, когда мы точно определили, какой именно ifo-файл нам нужен, его и открываем.
 
Рис. 7.
В открывшемся окне видим два dts-файла и два ас3-файла. Дэ-тэ-эсы нас не интересуют. Первый ас3 - шестиканальный (6ch), второй - двух. Кстати, есть еще один признак: шестиканальный ас3 имеет обозначение ID:0x80. В уже декодированных нами ас3-файлах есть один с подобным названием - VTS01_1.80.ac3. Значит это он и есть!
 
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ: извлечение из ас3-файла нужного канала (или всех каналов).
 
Теперь нам надо выделить нужный канал из ас3-файла. Для этого есть по меньшей мере две программы. Первая - очень удобная и быстрая - это ac3tools pro 1.2.096. Но, к сожалению кряк к ней найти мне так и не удалось, хоть Яндекс и заявляет, что найдется все. Поэтому приходится использовать программу Sonic Foundry Soft Encode 5.1 v. 1.0. Мне удалось добыть русскую версию. Запускаем. (И опять же, для тех, кто хоть чуть-чуть виден из башни танка - подробная инструкция здесь).
 
Рис. 8.
Первым делом лезем в настройки и определяем, куда будем складывать готовую продукцию - папку Temp. Ее следует поместить на самый большой диск.Теперь загружаем в программу наш ас3-файл.
 
Рис. 9.
Его загружать надо только как Dolby Digital (decode to PC)(*.ac3). При работе с программой вас ждет три сюрприза.
Первый - программа довольно долго загружает файл, создается даже впечатление, что она зависла.
 
Рис. 10. Загрузка ас3-файла в зависимости от процессора может длиться до 15-20 минут!
Второй - оказывается во время загрузки программа декодирует файлы!
Третий - при закрытии программы она автоматически стирает все декодированные файлы!!! Об том надо обязательно помнить. Можно, конечно, не закрывать программу и сразу сделать всю работу за один сеанс. Но лучше временные файлы формата *.tmp сразу переименовать - поменять расширение на *.pcm. Тогда при закрытии программа их не тронет.
 
Теперь обо всем по порядку. Во время загрузки ас3-файла программа автоматически декодирует его и извлекает из него все доступные каналы. Для проверки - загляните в папку Temp (ту самую, о которой шла речь немного ранее, рис. 8).
 
Рис. 11.
В означенной папке видим 12 файлов - шесть с расширением *.tmp (1), и шесть - с раширением *.sfk (2). Файлы sfk нас не интересуют - это или навигационная, или служебная информация (такие создает и Sound Forge). А вот tmp - это совсем другое дело! Это шесть временных звуковых файлов соответственно всем шести каналам. И расположены они по порядку: первый, AC33A.tmp (в вашем случае имена файлов конечно же будут другими) - это левый фронтальный, второй, AC33В.tmp - центральный... И так по порядку, в котором они расположены в Sonic Foundry Soft Encode. Тут есть еще один нюансик - исходный ас3-файл "весил" всего 400 Мв, а шесть tmp-файлов в общей сложности потянули аж на 2,4 Gb! Пусть это вас не смущает. Это внутренние, биллгейтсовские разборки.
Итак, мы извлекли из ас3-файла все каналы. Идем дальше...
 
ШАГ ПЯТЫЙ: редактирование полученных файлов и их сохранение в формате wav.
 
Теперь начинается самое интересное. Надо умудриться загрузить звуковые файлы в звуковой редактор, отредактировать их и сохранить в формате wav. В этом нам поможет программа Adobe Audition v. 3.0 (бывшая Cool Edit). Почему именно она? Потому, что файлы формата *. tmp (уже переименованные нами в *.pcm) может открыть только она. И то не прямо, а довольно криво. Короче, вперед. Загружаем Adobe Audition v. 3.0.
 
Рис. 12.
Первым делом в меню Файл выбираем "новый" и устанавливаем частоту 48000 (1) и каналы - моно (2). Теперь следует открыть папку Temp и загрузить в Adobe Audition v. 3.0 нужный(ые) *.pcm-файл(ы) как PCM Raw Data.
 
Рис. 13.
При загрузке файла программа выдаст еще одну табличку, следует согласиться и нажать Ок.
 
Рис. 14.
Теперь файл можно править и обязательно сохранить в формате Windows PCM (*.wav), рис. 14. Лично я ничего в Adobe Audition 3.0 не правлю, а просто сохраняю в формате *.wav. А всю остальную работу делаю в Sound Forge. Тут все зависит от привычки.
 
ШАГ ШЕСТОЙ: сборка нового ас3-файла.
 
В этом нам поможет снова Sonic Foundry Soft Encode 5.1 v. 1.0. Если программу не закрывали, то сначала удалите звуковую дорожку, которую вы собирались заменить (например центральный канал, он второй в программе). Для этого наведите курсор на нужную дорожку и щелкните правой кнопкой мыши. Дорожка подсветится зеленым цветом, в контекстном меню выберите "удалить".
 
Рис. 15.
Теперь следует загрузить отредактированный wav-файл.
 
Рис. 16.
Загружать wav-файл следует как Microsoft PCM Wave (*.wav), рис. 16.
 
Рис. 17.
Центральный канал станет теперь в окне программы шестым (1), но от этого он не перестанет быть центральным - пиктограмма ясно показывает это (2). Теперь можно и сохранить новый ас3-файл. Но сначала следует зайти в Настройки - Настройки кодирования... и кое-что там поправить, вернее их проверить.
 
Рис. 18.
Обведенные красным настройки должны быть именно такими. Если все так, то закрываем настройки и жмем красную кнопку (1). По прошествии какого-то времени получаем результат.
 
ШАГ СЕДЬМОЙ И ПОСЛЕДНИЙ: создание фильма с новыми звуковыми дорожками (новым ас3-файлом).
 
В этом нам поможет программа DVD-Lab Pro v. 5.3 На мой взгляд именно эта версия программы самая правильная и самая стабильная. Очень подробная, русская инструкция по программе DVD-Lab Pro v. 5.3 находится здесь.
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Andron1975 (08.05.2013)
Просмотров: 1850 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • 4pda.ru
  • 0day.kiev.ua

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0